среда, 27 апреля 2011 г.

Ностальгия о красных сандаликах

Странная штука - человеческая память, то мы не помним что было вчера и что нужно сделать завтра, то откапываем из уголков сознания немыслимые вещи.
Вчера сидели с подругой за кружкой пива на уютной кухне и вспоминали истории из детства. И хотя выросли мы в разных городах, всё было одинаковым.
Например, очередь за молоком в 7 утра, когда приезжал голубой грузовик с цистерной. Или стрёмный металлический конструктор, из которого получались удивительные ещи, да такие, что из современных хрен соберёшь. Колючие рейтузы, от которых всё чесалось и, конечно же,  пресловутые красные (или как вариант - белые) сандалики - жутко неудобные и "деревянные".

Как сейчас помню, когда мне было 4 года, родители впервые меня отправили одну в магазин (ану, современные родители, отправите вы сейчас четырёхлетнее чадо в соседний ларёк? сомневаюсь... ), вручили мне "парадно-выходной" целофановый пакет, белый с розовыми лилиями(а кто помнит как их стирали и развешивали сушиться на балконе?)  и велели купить хлеб и сметану.
И вот, светясь от гордости и держа на вытянутой руке пакет (чтоб по земле не волочился), я потопала в гастроном. Вручила тётеньке продавщице денежку и получила желаемое - буханку хлеба и банку сметаны, стеклянную с крышечкой из фольги. Сделав два шага и запнувшись в этих самых дурацких ненавистных красных сандаликах, я растянулась на бетонном полу. Естественно, что банка вдребезги. Я расплакалась и побежала домой, и боясь отгрести дома за разбитую банку, на ходу придумала какую-то душещипательную историю о том как я разбила банку и что я не виновата. И придя домой... рассказала всю правду. В детстве, почему-то у меня было очень обострённое чувство вины (вот тогда, видать, вся моя совесть и исчерпалась), когда я делала какую-то пакость - намеренно или случайно, я после этого шла и сама становилась в угол. Так случилось и в тот раз. Ругать меня, конечно же, никто не стал. Но вся эта история до сих пор хранится у меня в памяти - и тот белый пакет с лилиями, и стеклянная банка сметаны, и дурацкие красные сандалики...




З.Ы. Немного не то, но другой фотки в интеренете не нашла

Комментариев нет:

Отправить комментарий